Портал муниципальных образований Верхний Услон

Мероприятия в рамках Республиканского проекта "Культурный дневник школьника"

      В рамках проекта «Культурный дневник школьника», в Татарско-Бурнашевской сельской библиотеке проведена викторина «Татарские народные сказки» для учащихся 1-4 классов.

p1050233

       Прежде чем начать викторину, библиотекарь Любовь Муравьева провела с ребятами беседу о культуре татарского народа в целом.

     Ведь нам, жителям Республики Татарстан, она так же знакома и близка, как и русская народная культура. Не случайно, когда речь зашла о народных сказках, ребята не сразу смогли различить русские и татарские народные произведения. «Три дочери», «Сказка про козу и барана», «Су анасы», «Сенной базар, или новый кисекбаш», «Шурале», «Падчерица», «Шах-петух», «Три совета отца», «Гульчечек», «Камыр – батыр» и другие сказки легли в основу заданий викторины. Ребята узнавали иллюстрации к сказкам, угадывали героев по описанию, расставляли события сюжета в правильной последовательности, справились с заданием «Поле чудес». Юные читатели успешно прошли все испытания, доказав, что татарская народная культура имеет большое значение для воспитания подрастающего поколения. В завершение встречи библиотекарь предложила ребятам книги «Татарское народное творчество» для домашнего чтения.

     Для юных читателей Октябрьской библиотеки, в рамках проекта «Культурный дневник школьника», прошёл час библиографии «Академия юного читателя».

     Библиотекарь Фарида Фазлыева пригласила ребят совершить путешествие по волшебному и загадочному миру, который называется «Библиография». В начале встречи библиотекарь рассказала ребятам о том, что такое библиография, и что в старину на библиографических изданиях ставилась эмблема - золотые ключи. Сейчас она не печатается, но сохранила своё значение ключа к книжным фондам. Этот ключ доступен всем, только нужно научиться пользоваться им. Фарида Вакифовна объяснила ребятам, что библиографические знания необходимы в любом деле: для написания реферата, подготовки сообщения по теме, подготовке к докладу и т.д. Всё начинается с изучения литературы по данному вопросу, и без помощи библиографии тут не обойтись.

       Затем ребята познакомились с библиографическими пособиями, списками, указателями литературы, тематическими папками, созданными в нашей библиотеке, краеведческой картотекой.

       Мероприятие помогло юным читателям познакомиться с понятием «библиография», привить интерес к изучению истории родного края, любовь к чтению и бережное отношение к книге.

27022019